четверг, 26 марта 2015 г.

Вкус к жизни или как не выгореть на работе фрилансером. Часть 2.

Начало читайте здесь.
На способ, который я выбрала для того, чтобы начать борьбу с профессиональным выгоранием, повлияла информация для этой моей статьи.

Прошерстив несколько источников, я поняла, что полностью отдаваясь работе, я не смогу стать настоящим профессионалом, не ухудшив качество своей жизни. Ведь именно так и заканчивается абсолютная приверженность любимой работе, которая заставляет нас забывать о самых близких людях и отводит на второй (третий, десятый) план тоже интересные занятия. Полноценная жизнь, по мнению психологов, должна включать в себя все сферы человеческой деятельности – работу, семью и личное пространство. При этом не обязательно идти завтра же прыгать с парашютом или окунаться в ледяные воды ближайшего водоема. Начать изменения, которые воспитают у вас стойкость к выгоранию, можно с незначительных поступков.

Маленькие человеческие радости
Кто сказал, что делать что-то, доставляющее тебе радость и удовлетворение, – это плохо? Если опустить всякие нехорошие поступки, подлежащие административному и уголовному наказанию, то поверьте, что маленькие радости должны быть в вашей жизни. Если взять, к примеру, деятельность фрилансера, то основное отличие от офисной работы здесь в отсутствии коллектива. С одной стороны это избавляет вас от условностей, необходимости соблюдать правила и нормы компании (при этом никто не отменяет ответственность перед заказчиком), неудобств, связанных с тем, как добираться в офис. Но с другой стороны, вы лишаетесь человеческого общества и это, порой, очень плохо сказывается на людях.

Люди, ау, вы где?

Как говорил не сильно любимой мною во времена учебы Аристотель: «человек – это животное политическое». Что в тогдашнем контексте значило, что без общества себе подобных человек существовать просто не может. Как доказал опыт найденных «маугли», человек без роста и развития среди окружающих его людей, настоящим человеком никогда уже не станет. А как показывает психологическая (или уже психиатрическая?) практика, отказ от людского общества – это верный путь к фобиям и нервным расстройствам. А поскольку я в специальное медучреждение не стремлюсь, вопрос «что делать?» стал как никогда актуальным. И тогда я вспомнила про совет, прочитанный в одной из подготовительных статей – разнообразить свою жизнь, найти радость не только от работы. И еще вспомнила, что я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо, в особенности всем известная «пирамида потребностей Маслоу».

Люди, откликнетесь! Обсудим?

Комментариев нет:

Отправить комментарий