четверг, 26 марта 2015 г.

Вкус к жизни или как не выгореть на работе фрилансером. Часть 1.

Эту статью я решила приурочить к маленькому юбилею: вот уже пять месяцев, как я начала работать копирайтером (для меня пять – любимое и счастливое число). Но вот уже прошел первый эмоциональный порыв, и написание текстов стало такой же привычной деятельностью, как стирка, уборка, готовка, прогулки с ребенком и прочее. Самое интересное, что поводом для начала работы фрилансером стал мой декрет. Постоянное сидение дома и однотипный набор выполняемых действий меня, человека деятельного, просто сводил с ума. Хотелось в жизни перемен. Выходить на офисную работу я не хотела, поскольку понимала: пока ребенок только начал ходить в сад, из больничных я не вылезу. И это оказалось чистой правдой. Собственно поэтому меня так и привлекла эта деятельность – заниматься работой я могла в любое свободное время (чаще всего это был дневной сон ребенка или начало его ночного сна). Работать в течение дня он мне не давал.

Воодушевленная новыми ощущениями
Больше всего в копирайтинге мне нравились объемы знаний, которые я получала. Ведь для того, чтобы написать даже небольшую статью, я всегда изучаю нужный материал, разбираюсь в теме. Так я узнала много нового об экзотических странах, разобралась в специфике ПВХ-окон, изучила процесс изготовления профлистов. Кроме этого, пополнила свои знания о различных тканях, моде и фасонах. У меня появились любимые темы, от которых я никогда не отказываюсь (свадебный салон – мое все!). Удовольствие от работы было огромное. Вот только оно было.

Неожиданное открытие
Когда посещение ребенком садика стало регулярным, у меня появилось больше времени на работу. Казалось бы – твори себе в удовольствие, хоть по 50 000 символов в день. Ан нет. Здесь я почувствовала на себе всю тяжесть умственного труда. (Тут я хочу извиниться перед своими знакомыми переводчиками из ТРИСа – извините, я тогда не понимала, как для вас была важна прогулка и выход на обед).
Моя голова, постоянно занятая текстами и подготовкой к написанию текстов, начинала к обеду уже отказываться от работы. После обеда сесть и написать статью для меня стало просто героическим поступком. Я поедала большие количества сладкого и выпивала литры чая, подстегивая свой мозг к работе. Однако это уже не помогало. И тогда я, подготовив статью о том, как научиться отключаться от работы, задумалась над тем, как же научится справляться с подобной систематической усталостью.


Беда нечаянно нагрянет
По своей прошлой работе знаю, что называется это профессиональным выгоранием ( на тренингах нам тогда это рассказывали) и является очень опасным состоянием, возникающим особенно часто у трудоголиков. А поскольку я работать люблю, то нахожусь в группе риска. Одним из явных признаков выгорания является эмоциональная и физическая истощенность плюс негативное отношение к окружающим людям. И если для офисных работников таковыми становятся коллеги, то для фрилансера объектами для выплескивания негативных эмоций являются близкие люди. Таким образом, профессиональное выгорание - это состояние, опасное как для самого человека, так и для его отношений с окружающими. Вы не замечали как к вечеру, после того как напишете десяток тысяч символов, разговаривать уже не хочется? Все что хотел – ты уже сказал. Теперь самое время покоя, чтобы тебя никто не трогал. Вот и у меня все чаще стало появляться это состояние. Определила беду я не сразу, а когда поняла к чему все идет, решила начать действовать. И сделала первый шаг на пути борьбы с профессиональным выгоранием.

Какой – читайте в следующей статье J

Вам было также сложно, как и мне? Расскажите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий