Работа над текстом достаточно сумбурный процесс. Я много
пишу, вычеркиваю, переделываю, передумываю. Но после всего, мне надо выдать
заказчику качественный текст, который:
- соответсвует ТЗ,
- написанный грамотно,
- содержит все необходимые ключи в нужном количестве,
- уникальный.
Редактора я пока оплатить себе не могу, поэтому прежде чем
выслать текст, я провожу ряд действий, которые помогают мне не краснеть перед
заказчиками (хотя казусы тоже были). Но все же благодаря им, я думаю, мои
постоянные клиенты и продолжают со мной сотрудничать. Итак, по порядку.
ТЗ и его особенности
Множество клиентов и поэтому множество требований. Все их запомнить
очень сложно, да и не нужно (ошибка может стоить заказчика). Поэтому для
каждого из них (а иногда даже для каждого задания) я создаю отдельный файл с
требованиями и перед тем, как начать работу, перечитываю его. Это очень удобно,
да и не приходится выслушивать от заказчиков слова типа «ну я же просил (а)!». Да
и вам вряд ли понравится работать с человеком, которому по десятому кругу
приходится объяснять одни и те же вещи. А мне не нравится краснеть перед людьми,
и я стараюсь всеми силами этого избегать.
Грамотность во всем
Помимо того, что я работаю только с Word (даже для
блога) я дополнительно проверяю все моменты, которые вызывают у меня сомнение. Особенно
то, что Word мне
подчеркивает. Проверить написание текста можно с помощью следующих ресурсов:
- для проверки значения слов (особенно незнакомых названий или сложных в произношении например, позы в йоге): https://ru.wikipedia.org
- для проверки орфографии, особенно когда слова не знает Word: http://dic.academic.ru/
- для обновления своих теоретических знаний: http://www.gramota.ru/
Мое написание текстов также сопровождается проверкой на
наличие лишних пробелов, их я удаляю с помощью функции «Заменить».
Мастер ключей (для авторов SEO-текстов)
Помимо необходимого количества ключей (запросов из поисковиков), я в обязательном
порядке проверяю их окончания. Есть за мной такой грешок: в пылу написания
склонить ключ, выделить и этого не заметить. Последнее время стараюсь текст
ключа не набирать, а копировать из ТЗ – так легче и меньше вероятность
ошибиться. Кстати, выделение жирным (у меня обычно такое требование) всех ключей
я тоже проверяю. Были у меня задания, когда в 2000 символов нужно было вставить
от 12 до 21 ключа. Сначала казалось тяжело, но потом я применила маленькую
хитрость:
если ключей много,
делаю их в столбик, и каждый после использования выделяю цветным маркером.
После завершения пересчитываю количество ключей в ТЗ и сверяю их с количеством в
тексте.
Уникальность и
неповторимость
После всех действий я еще раз читаю текст и потом проверяю его
на уникальность. Здесь тоже есть нюанс. Так, маленькие тексты лучше проверять
на текст.ру а вот статьи от 1500 и выше
уже можно прогонять по Адвего или Етекст. Последние два скачиваются и
устанавливаются на компьютер. Зачем нужно несколько программ? Потому что, как и
все техническое, каждая из них может заглючить. В таком случае, чтобы не
срывать сроки, я обычно использую ту программу, которая работает. Очень
интересная ситуация с Адвего бывает. После проверки одного итого же текста
программа выдает разные результаты: от неудовлетворительного до отличного.
Поэтому часто я ее заменяю аналогами и вообще редко ею пользуюсь, если только
заказчик сам этого не просит.
Правильность написания текстов не отменяет оговоренные сроки.
Для меня самое страшное – это подвести заказчика по срокам, поэтому я стараюсь
рассчитывать свои силы. Очень часто можно договориться об отсрочке. Не бойтесь
это озвучивать. Ведь и вы, и заказчик заинтересованы в одном результате – создать
хороший текст, который не стыдно будет выложить в Сеть.
И пусть ваши тексты будут вашей гордостью!
Вы думаете писать тексты сложно? Давайте обсудим.
Вы думаете писать тексты сложно? Давайте обсудим.