Обо мне

Моя фотография

Появились вопросы? 
Свяжитесь со мной: 
 tel. 098-536-51-50

пятница, 3 апреля 2015 г.

Правильность написания текста: важные моменты и маленькие хитрости

Работа над текстом достаточно сумбурный процесс. Я много пишу, вычеркиваю, переделываю, передумаваю. Но после всего, мне надо выдать заказчику качественный текст, который:


  • ·        соответсвует ТЗ,
  • ·        написанный грамотно,
  • ·        содержит все необходимые ключи в нужном количестве,
  • ·        уникальный.

Редактора я пока оплатить себе не могу, поэтому прежде чем выслать текст, я провожу ряд действий, которые помогают мне не краснеть перед заказчиками (хотя казусы тоже были). Но все же благодаря им, я думаю, мои постоянные клиенты и продолжают со мной сотрудничать. Итак, по порядку.

ТЗ и его особенности
Множество клиентов и поэтому множество требований. Все их запомнить очень сложно, да и не нужно (ошибка может стоить заказчика). Поэтому для каждого из них (а иногда даже для каждого задания) я создаю отдельный файл с требованиями и перед тем, как начать работу, перечитываю его. Это очень удобно, да и не приходится выслушивать от заказчиков слова типа «ну я же просил (а)!». Да и вам вряд ли понравится работать с человеком, которому по десятому кругу приходится объяснять одни и те же вещи. А мне не нравится краснеть перед людьми, и я стараюсь всеми силами этого избегать.

Грамотность во всем
Помимо того, что я работаю только с Word (даже для блога) я дополнительно проверяю все моменты, которые вызывают у меня сомнение. Особенно то, что Word мне подчеркивает. Проверить написание текста можно с помощью следующих ресурсов:

1.     для проверки значения слов (особенно незнакомых названий или сложных в произношении – например, позы в йоге): https://ru.wikipedia.org
2.     для проверки орфографии, особенно когда слова не знает Word: http://dic.academic.ru/
3.     для обновления своих теоретических знаний: http://www.gramota.ru/

Мое написание текстов также сопровождается проверкой на наличие лишних пробелов, их я удаляю с помощью функции «Заменить».

Мастер ключей (для авторов SEO-текстов)
Помимо необходимого количества ключей (запросов из поисковиков), я в обязательном порядке проверяю их окончания. Есть за мной такой грешок: в пылу написания склонить ключ, выделить и этого не заметить. Последнее время стараюсь текст ключа не набирать, а копировать из ТЗ – так легче и меньше вероятность ошибиться. Кстати, выделение жирным (у меня обычно такое требование) всех ключей я тоже проверяю. Были у меня задания, когда в 2000 символов нужно было вставить от 12 до 21 ключа. Сначала казалось тяжело, но потом я применила маленькую хитрость:

если ключей много, делаю их в столбик, и каждый после использования выделяю цветным маркером. После завершения пересчитываю количество ключей в ТЗ и сверяю их с количеством в тексте.

Уникальность и неповторимость
После всех действий я еще раз читаю текст и потом проверяю его на уникальность. Здесь тоже есть нюанс. Так, маленькие тексты лучше проверять на текст.ру а вот статьи от 1500 и выше уже можно прогонять по Адвего или Етекст. Последние два скачиваются и устанавливаются на компьютер. Зачем нужно несколько программ? Потому что, как и все техническое, каждая из них может заглючить. В таком случае, чтобы не срывать сроки, я обычно использую ту программу, которая работает. Очень интересная ситуация с Адвего бывает. После проверки одного итого же текста программа выдает разные результаты: от неудовлетворительного до отличного. Поэтому часто я ее заменяю аналогами и вообще редко ею пользуюсь, если только заказчик сам этого не просит.
Правильность написания текстов не отменяет оговоренные сроки. Для меня самое страшное – это подвести заказчика по срокам, поэтому я стараюсь рассчитывать свои силы. Очень часто можно договориться об отсрочке. Не бойтесь это озвучивать. Ведь и вы, и заказчик заинтересованы в одном результате – создать хороший текст, который не стыдно будет выложить в Сеть.

И пусть ваши тексты будут вашей гордостью!

Вы думаете писать тексты сложно? Давайте обсудим.