пятница, 9 января 2015 г.

Стать лучше, чем ты есть сейчас или что общего у копирайтинга и традиционного карате

Это девиз удивительной школы традиционного карате "ОНАМИ", которой руководит мой дядя Олег Билоногий.
Являясь спортсменом международного уровня, он обучает всех - от мала до велика - полезным методикам. Они призваны не только укрепить физическое здоровье и дух, но и изменить сознание. Все это стимулирует к развитию и самосовершенствованию.
Мне очень понравился озвученный им принцип:

шаг за шагом, а не прыжок за прыжком, и тогда дойдешь.

По-моему, очень важный принцип, который относится к любой сфере нашей жизни. То есть, начиная новую страницу в своей книге жизни, не стремитесь написать главу. Напишите абзац или даже предложение. Но оно должно быть таким, чтобы его не стыдно было показать человеку или даже миллионам человек в интернете. Страшно? А вы победите себя и свой страх и это будет первым шагом на пути, который вы для себя выбрали.

Интересное видео о школе, заставившее меня задуматься о... тренировках :)



четверг, 8 января 2015 г.

За что заказчик ценит копирайтера

Для того, чтобы вас ценили, запомните главное правило :

каждый текст в интернете должен продавать.

Даже филологическое образование или просто талант превращать простую информацию в интересный текст не гарантирует вам хорошие заработки и высокую оценку заказчиков. Только написание текстов, способных вложить в головы людей нужную мысль, можно назвать мастерским копирайтингом.

К такому выводу я пришла после того, как выполнила тестовое задание, которое не понравилось заказчику. И дело было не в попранной гордости, а просто в любопытстве. Пройдясь по любимым блогам своих личных мэтров, я поняла свою ошибку. Она оказалась в том, что я не показала в своем тексте важного стремления: писать тексты которые смогут что-то продать. 

Причем, это не обязательно должен быть товар или услуга. Текст может продавать идею или методику. В общем, не важно что именно, но научиться продавать вам придется. Вспомните, что копирайтинг - это написание продающих текстов, по определению. 

На западе термин "веб-райтинг" уже давно практически не используется. Знаете почему? Потому что любая информация, поступающая в общий доступ, имеет определенную цель. И чаще всего эта цель не просто рассказать о фактах, а представить их в выгодном для себя свете. На этом базируется интернет-пропаганда, когда факты выдумываются или перевираются. Однако, сейчас не об этом. А о том, кем вы себя видите в сфере копирайтинга. 

Лично мне эта деятельность нравится тем, что каждый сможет найти нишу, в которой сможет развиваться и стать настоящим мастером. Таким мастером, которого заказчики сами будут искать и работать на условиях, которые назовет копирайтер. Потому что он - специалист и лучше знает как добиться цели, к которой стремиться заказчик.

Создавайте продающие тексты, опираясь на собственное видение, и станьте специалистом лучшим, чем вы были вчера.

Если появились вопросы - задавайте)))